НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИГА ТРЕНЕРОВ И КОНСУЛЬТАНТОВ

Управленческий консалтинг. Тренинги. Семинары.
Ассессмент. Оценка персонала.

Тел (495) 769-69-63
Тел (926) 606-73-51
E-mail: info@nltk.ru
www.nltk.ru


Детективное Агентство «СТАТУС»

Юридическая компания «УСКОВ И ПАРТНЕРЫ»

Международный центр
интеграционных процессов
Главная Фотоальбом Члены НЛТК Программы Расписание Кадровый консалтинг Управленческий консалтинг Маркетинговые исследования Интервью Отзывы Библиотека Аудио/видео Для прессы и СМИ Контакты
НЛТК
на Новокузнецкой
Раушская набережная д.4 этаж 2 офис 235.
Рассылки Subscribe.Ru
Новости личного и профессионального развития от А до Я

НАШИ ПАРТНЕРЫ

«АРСЕНАЛ»
www.arsenal-hr.ru
Центр социальных проектов "Дорога добра"
www.dorogadobra.com
Институт Практической Психологии Личности «Генезис»
www.ippli-genesis.ru
Интернет-магазин Colibri.ru
www.colibri.ru
Телеканал «PRO Деньги»
www.prodengitv.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ

Begin Group
www.begingroup.com
Headhunter
www.hh.ru
HR-ZONE
www.hr-zone.net
Trainings.ru
trainings.ru
«Кадровый менеджмент»
www.km-magazine.ru
«ШТАТ»
www.hrmedia.ru.ru
«Элитный персонал»
www.e-personal.ru
Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
mann-ivanov-ferber.ru

Интервью газете «Вечерняя Москва» от 10 января 2008 г.

Главная » Интервью » Интервью газете «Вечерняя Москва» от 10 января 2008 г.

Стратегия личного успеха

На протяжении всей своей жизни мы стремимся к самореализации в самых разных сферах: в профессии, семье, творчестве. Почему одним из нас удается осуществлять свои мечты и планы, а другим – нет? В чем состоит искусство ставить и достигать цели?

Об этом мы говорим с бизнес-тренером,ведущим отечественным экспертом в сфере личностного и профессионального развития, автором книг по психологии, менеджменту, управлению персоналом и др. Игорем Леонидовичем Добротворским.

— Игорь Леонидович, вы подробно изучаете биографии выдающихся людей — американских президентов, миллионеров, спортсменов и звезд шоу-бизнеса. Есть ли на ваш взгляд какие-то универсальные «секреты успеха», которые может взять на вооружении и обычный человек, который мечтает о самореализации?

– Да, конечно. Очень важно уметь формулировать свои жизненные цели и выстраивать стратегию их достижения. Если коротко, то для начала я всегда советую человеку взять листок бумаги и написать на нем свои цели, желания, мечты. Пишите спонтанно, хаотично и как можно больше — все, что приходит вам в голову, самое сокровенное, честолюбивое и амбициозное, а рядом совсем обычное, из разряда «маленьких радостей».

Когда список своих жизненных задач вы набросали, начинайте с ним работать: проанализируйте его, разделите свои цели по группам: финансовые цели, семейные, личные, учебные, профессиональные, развлекательные.

Вас очень удивит, но статистика показывает, что 98% людей не могут четко и ясно сформулировать свои жизненные цели. На своих консультациях я советую человеку написать как можно больше целей, четыре-пять страниц. Это может быть: «Я хочу стать начальником отдела». «Я хочу более высокооплачиваемую работу». «Я хочу получить дополнительное образование». «Планирую весной сделать ремонт и купить новую мебель». «Хочу взять кредит и построить дачу», «Хочу выучить еще один иностранный язык». «Хочу в августе отдохнуть в Сочи». Потом из этих четырех-пяти страниц вымывайте «золотые крупицы» — самое главное, на чем нужно сконцентрироваться.

Следующий этап — разделите свои цели по времени, скажем, на ближайшие пять лет, на ближайший год и уже текущий год распишите по месяцам, неделям и дням в еженедельнике на 365 страниц. Такое планирование вам поможет — взять жизнь в свои руки.

— Какие внутренние психологические установки отличают успешных людей?

— Люди, добившиеся в жизни успеха, отличаются фантастической способностью выжимать из любой ситуации, даже самой провальной, положительные результаты, они из всего извлекают пользу и во всем находят точки роста. Предположим, вашей фирме не удалось заключить контракт, на который вы рассчитывали, а он сулил большие прибыли фирме и дивиденды лично вам. Для некоторых это может оказаться поводом для обиды и разочарования, кто-то в этой ситуации раскиснет, кто-то будет искать виноватых, перекладывать ответственность на других. Лучше скрепя сердце вернуться в исходную позицию, извлечь урок из собственных просчетов и оглянуться вокруг в поисках новых возможностей для применения своих талантов. Неудача — это ваш опыт, а любой опыт — бесценен.

— Чтобы добиться успеха, необходимо конкурировать. Надо ли «работать локтями»?

— Конкуренция это не обязательно работа локтями. Работа локтями ни к чему хорошему не приводит. Я всегда советую на своих консультациях — исповедовать командный подход. В американской деловой культуре есть понятие «сосиски»: если ты поднялся вверх по карьерной лестнице, вверх за тобой, как за «сосиской» поднимутся и двое твоих коллег. Если вы поднимитесь еще на одну ступеньку, то за вами поднимется вверх еще двое. Все заинтересованы в успехе друг друга. Принцип командной работы подразумевает консолидацию ресурсов: если вам не хватает финансов, связей, профессиональных навыков и знаний — вы привлекаете ресурсы партнеров, заинтересовывая и мотивируя их, предлагая им что-то взамен, пользу, которую они извлекут, работая командой. Людей успешных отличает убеждение, что главный ресурс – это люди. Личности, которые достигают выдающихся результатов, как правило, обладают чувством глубочайшего уважения и любви к людям. Им присущ коллективизм. Никакой достаточно продолжительный успех невозможен без горячей поддержки сотрудников. Путь к успеху лежит через формирование работоспособного коллектива. Если хотите преуспеть в делах, старайтесь почаще употреблять местоимение «мы» и реже «я»: «Как бы нам это сделать получше?», «Как бы нам добиться лучших результатов?», «Как нам урегулировать это дело?»

— Значительный фактор успеха — коммуникативные способности человека. Что вы здесь посоветуете?

— И в деловой коммуникации, и в частном общении всегда очень важно настроится на интересующую собеседника тему. Старайтесь соблюдать пропорции: уметь и говорить, и слушать. Не критикуйте собеседника, не осуждайте его и не жалуйтесь ему на свои проблемы, не расспрашивайте его о секретах. Думайте прежде, чем говорить. При общении нужно быть естественным, расслабленным, внутренне свободным и непринужденным. Не упускайте возможности выразить свое восхищение собеседником. Улыбайтесь и будьте доброжелательны.

— А как нужно относится к своей работе?

— Знаете ли вы хотя бы одного человека, который достиг успеха, делая работу, которую он ненавидит? Один из ключей к высоким результатам — любить дело, которым вы занимаетесь. Пабло Пикассо как-то заметил: «Когда я работаю, я отдыхаю. Больше всего я устаю, когда ничего не делаю или принимаю гостей». Кто нам мешает найти работу, которая бы нас увлекала, вливала новые силы, а не отнимала их? Если вы нашли творческий подход к своей работе, то будете в ней совершенствоваться, поднимаясь все выше и выше. Но если вы видите в своей работе сплошное занудство, только средство зарабатывания денег, то, скорее всего, такой она для вас и останется навсегда. Еще важно понимать, что те, кто достигли успеха, верили в необходимость постоянного, самоотверженного труда.

— Глянцевая культура, реклама, звезды и миллионеры, демонстрирующие свое богатство, время от времени заставляют нас переживать свою недостаточную успешность. Нет-нет, да и шевельнется в душе зависть к тем, кто достиг в жизни большего. Как справиться с такими чувствами?

— Действительно, люди очень часто сравнивают себя с другими, более успешными персонами. В результате возникает чувство горечи, неудовлетворенности, зря потраченного времени. Здесь я рекомендую способ — переключения мыслей и чувств. Не позволяйте, чтобы вами овладевали: зависть, страх, жадность, ненависть, гнев. Эти чувства разрушают. Переключайте мысли на ваши цели и желания. Напоминайте себе, что я хочу сделать на этой неделе, в этом месяце, в этом году. Простое переключение – делает чудеса. Мы прекращаем волноваться, тревожиться, заниматься самоедством, и начинаем больше работать.

Из практической сферы могу посоветовать такой прием – как только вами овладевают негативные чувства, ущипните себя правой рукой за левой запястье. Мысли переключаться, вам будет стыдно своей минутной слабости. Я называю такой прием — тренажером миллионеров, тренажером положительных мыслей.

— Зарисовка из жизни: женщина сменила имидж, стиль поведения на более уверенный в себе, приехала на работу на новой машине, но вместо радости за себя со стороны коллег, она чувствует волны недоброжелательности. Как можно это прокомментировать?

— Мы живем в социуме, который в подавляющем большинстве случаев построен так: члены одного сообщества стараются удержать своих коллег в определенном статус-кво, им не хочется видеть, как один из них вдруг становится лучше, вырывается вперед, меняет имидж или стиль поведения и делается яркой индивидуальностью. В западной культуре наоборот. Успехам, переменам к лучшему в жизни людей из своего окружения радуются, потому что видят в этом залог, вероятность и своего продвижения. У них логика такая: мой коллега поднялся вверх, он может за собой подтянуть и меня.

А как проявляется российский менталитет? Чтобы вызвать на себя негатив, вам даже не нужно приезжать на работу на новой машине, а достаточно прийти в офис в новом платье или с новой прической. Кто-нибудь обязательно скажет: «А что ты так вырядилась? А эта прическа тебе совершенно не к лицу». Когда мы пытаемся измениться к лучшему — это может вызвать зависть и озлобление.

К этому нужно быть готовым. Но в любом случае, нужно укреплять уверенность в себе и знать, что вы достигаете цели и движетесь к своему успеху не ради вашей подруги Гали, или вашей знакомой Светы, не ради вашей сослуживицы по работе Наташи, а ради себя самой.

— Игорь Леонидович, главным критерием нашей успешности являются не внешние атрибуты, а то, насколько мы внутренне чувствуем себя счастливыми. Ваше определение счастья?

— Быть самим собой, иметь цель и двигаться в этом направлении. Важно, чтобы ваша интеллектуальная, эмоциональная и физическая сферы развивались гармонично. То есть должна быть и профессиональная реализация, и развитие себя как личности, и духовное наполнение жизни — посещение театров, музеев, чтение книг, и проявление себя в общении с единомышленниками и интересными людьми. И физическая активность: занятие спортом, например — плавание, велосипед, ролики. Для кого-то — интересные хобби. Главное — жить своей многогранной жизнью.

Беседовала Татьяна МЕДВЕДЕВА

Публикация и перепечатка материалов сайта разрешена с обязательным
указанием ссылки на сайт Национальной Лиги Тренеров и Консультантов 2007-2008.